Вторичный рынок автобетоносмесителей Российской Федерации. Долгое время на первичном рынке преобладали отечественные марки автобетоносмесителей. Остальная часть – Европа (Liebherr и Cifa) и Китай. Половина ранка – это автобетоносмесители с большим объёмом барабана. После 2008 года и до 2010 рынок встал, продажи упали. В приоритете у народа 7 м³ (семи кубовые) барабаны с автономным приводом. В кризисные годы продавались сложно, несмотря на популярность — Tigarbo и ТЗА – тоже успехом не блистали, разница двухгодовалой и новой была около 40% (сорока процентов). Пробовали продажу китайских автобетоносмесителей, реализованных на Дальнем Востоке. Результат: 1,5 (полтора) года и только 15 – 20% выигранных процентов. Также пробовали продавать корейские автомобили на шасси Daewoo, в достойном состоянии. После 1,5 (полутора) лет эксплуатации и 2,5 (двух с половиной) годах продаж в РФ – 30% (процентов) от изначальной стоимости. Ещё одним опытом продаж стал Европейский «миксер» Liebherr с объёмом 10 -11 м³ (десять – одиннадцать кубов), на шасси Mercedes – Benz, в отличном состоянии, с реализацией в 1 (один) год. Цена – 70 % от первоначальной стоимости. Покупателей на такую модель и так было немного, а в условиях кризиса и того меньше. Было не только сложно продать, но и найти в хорошем техническом состоянии и с нужным размером барабана. В России это оказалось ещё сложнее. На данный момент, если в партии 5 (пять) машин – продажа в рамках 30% (тридцати процентной) скидки совершается не раньше, чем через год. 7 – 8 м³ (семи – восьми кубовые) европейские машины с европейскими шасси тяжело продаются. Сроки продаж двухгодовалых автомобилей – до 2-х (двух) лет, цена от первоначальной стоимости – 30 – 40% (тридцать – сорок процентов). Скорее всего влияет конкуренция в стоимости машин российских марок с таким же объёмом барабана. Реализация до 2008 г., и с 2010 г. по 2013 год – была на 10 – 20% (десять – двадцать процентов) успешнее. Получается следующее: на первичном и вторичном рынках пользуются спросом 7-ми м³ (семи кубовые) российские машины, с автономным приводом, шасси КАМАЗ и МАЗ. Небольшая партия подержанных автобетоносмесителей с большим объёмом барабана европейского происхождения продадутся довольно быстро, так как внутри страны предложение ограничено. Прогноз о состоянии вторичного рынка в целом зависит от стабильного и регулярного развивающегося строительного рынка. В ближайшие 5 (пять) лет предполагается неизменность выбора покупателей. Конкуренция между импортными шасси и автобетоносмесителями с российскими Tigarbo и ТЗА невозможна, потому что цена наших «миксеров» ниже, а ремонтопригодность, качество и затратность на эксплуатацию — на достойном уровне, не хуже «соперников». Исходя из анализа последних 15 (пятнадцати) лет стоимость отечественной продукции не повысится. Также не стоит надеяться на спад цен европейской техники, так как играет роль высокое качество, которое предполагает большие вложения в её производство, и конечно же, цена за бренд. Известные бренды не имеют в России обширную сервисную линейку, на создание которой нужно много времени. Стоимость ремонта престижных марок таких брендовых производителей высока. За предыдущие 5 (пять) лет 50 % (пятьдесят процентов) потребителей данной техники предпочитали её в местах проведения мировых мероприятий, из последнего – это Сочи и города, проводившие чемпионат мира по футболу, а также Владивосток. До сих пор популярностью пользуется 7-ми м³ (семи кубовые) автомобили. Предполагается, что европейская Cifa «упадёт в глазах» покупателей в связи с приобретением её китайской компанией ZOOMLION. На китайские машины спрос возрасти не должен, если не брать в расчёт Восточную Сибирь и Дальний Восток. К сожалению, китайский концерн так и не создал надёжную сервисную сеть. Также потребителю в любом случае, даже на автомобиль достойного состояния, нужна очень хорошая скидка. К слову, к российским автобетоносмесителям весомых претензий нет, большинство их собираются импортными связками (маслоохладитель, редуктор), сеть обслуживания широкая, а запчасти доступные. Зарубежные шасси практически всех европейских брендов собираются в РФ – это надёжно, да и привыкли уже потребители. Получается, долгоиграющее яркое будущее ждёт отечественные автобетоносмесители на импортных шасси. Нет опасений загадывать конкуренцию для КамАЗ, МАЗ с отечественной надстройкой, так как часть цены шасси превышает цену машины. Исходя из данного положения вещей – отечественные производители заслуженно удерживают свои позиции на первичном и вторичном рынке. Надеемся, что качество будет только повышаться, а сервис улучшаться.

Кликните здесь, чтобы добавить текст