Сбои в работе дизельного двигателя связанные с системой подачи топлива:

— неправильная настройка насоса подачи топлива;

— неверно выставленный угол опережения впрыска;

— изношены распылители на дизельных форсунках;

— снижение давления впрыска топлива;

— неправильная настройка насоса подачи топлива;

— воздух в магистралях подачи топлива и других ее элементах;

— подача топлива ограничена (неисправности системы подачи или засорение топливных фильтров);

— неполадки топливного насоса;

— сбой в работе свечей накаливания;

— изношенные элементы внутри топливного насоса высокого давления;

— парафинирования дизельного топлива в системе.

Двигатель плохо заводится, а если заводится, то работает нестабильно. Наиболее распространенная причина такого поведения силового агрегата — слабая компрессия:

1. Износ зеркала гильзы цилиндра:

— двигатель плохо заводится в холодном и чуть лучше в прогретом состоянии, при этом старт происходит не сразу, а с оттяжкой;

— во время работы чувствуется повышенная вибрация силового агрегата;

— выхлопные газы темно-серого с густым синеватым отливом цвета из-за не выработанного дизельного топлива;

— потеки масла на силовом агрегате, из-за недостаточной компрессии в картер под давлением попадают отработанные газы, а система вентиляции не рассчитана на такие нагрузки, происходит вытеснение масла через прокладки и сальники;

— снижение мощности;

— увеличенный расход топлива;

— повышенный шум.

Специалисты считают, что всему веной низкое качество дизельного топлива с высоким содержанием серы. Сера вместе с водой, образует серную кислоту, под влиянием которой поверхность гильзы запрессованной в чугунный цилиндр начинает корродировать. Образуется непрочный верхний слой коррозии, который в последствии стирается поршневыми кольцами.

Восстановление зеркала гильзы цилиндра для погрузчиков Zettelmeyer.

Восстановление производится методом механической обработки (расточка) блока цилиндров, гильзы в цилиндрах растачивают под ремонтные размеры поршней (ремонтный интервал: +0,5 мм в диаметре). В отсутствии поршней ремонтных размеров необходимого производителя, гильзы подгоняют под размер поршня других производителей, который в нем будет работать (предварительно необходимо подобрать поршень другого производителя, со схожими параметрами).

В рабочем дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть 0,15 — 1,00 мм. В некоторых моделях допускается даже 1,50 мм, но это предел.

Замерять компрессию легче всего через свечные отверстия, у полностью исправного двигателя она составляет около 30 кг/кв. см., если этот показатель менее 24 кг/кв. см. — двигатель нуждается в ремонте.

2. Разрушение поршня.

Во время работы дизеля происходит резкое и сильно ощутимое падение компрессии, с выхлопами белого цвета, при замере обычно во всех цилиндрах компрессия одинаковая, а в одном на 10 или более килограммов меньше. Это происходит по причине перегрева и разрушения поршня.

3. Западание колец:

— плохое качество моторного масла;

— длительное время простоя техники;

— смешивание разных видов масла (синтетика + минеральное), происходит сворачивание и образование шлаков.

Пусковая частота — еще один показатель влияющий на качество стартовой способности двигателя.

Процесс диагностики:

1. Для замера пусковой частоты понадобится секундомер, пластиковая бутылка, заряженный аккумулятор и два человека.

2. Необходимо от любой форсунки отсоединить трубопровод высокого давления и поместить его в пластиковую бутылку.

3. Сам процесс заключается в следующем: один человек крутит стартер, а задачей второго является замер промежутка времени за который насос осуществит выброс шести подач топлива в бутылку.

Если топливный насос способен выдать шесть подач менее чем за 4 секунды, значить пусковая частота в пределах нормы. Если данный показатель более 4 секунд:

— проверьте возможную потерю тока из-за контакта силового провода с кузовом или двигателем;

— попробуйте установить более мощный аккумулятор;

— может понадобится ремонт стартера.

Еще одной причиной плохого запуска двигателя, являются неисправности в системе управления свечами накаливания.

Для того чтобы диагностировать работу свечей, необходимо:

— вынуть свечи, соединить их проволокой и закрепить ее на массу;

— покрутить стартер и визуально определить степень накала каждой свечи.

Рынок наполнен свечами накаливания крайне низкого качества с коротким сроком службы и это именно тот случай когда за качественную вещь стоит переплатить.