В 1948 году коммерческие автомобили Seddon Atkinson были национализированы в составе группы Tilling. Благодаря одобренной Консерватором поправке к Закону 1947 года о транспортировке (разработанной, чтобы убедиться, что работы локомотивов и подвижного состава British Railways не конкурируют с частным сектором), Бристоли оказался юридически неспособен принять заказы на свое автобусное шасси за пределами флота, полностью принадлежащего Британской транспортной комиссией, ситуация, которая продолжалась до 1965 года.
Партнёры и клиенты
Одним из самых лояльных клиентов Бристоля до 1948 года была компания Northwest Road Car Company (NWRCC) из Стопорна, которая до 1941 года была совместно принадлежащей Tilling и британской группе Electric Traction. (После 1941 года он был передан группе группы BET.) После того, как последние Seddon Atkinson в Северной Европе были доставлены в 1950 году, компания взяла Leyland Titans и Royal Tigers в течение года или около того, но тяжелый вес, высокий расход топлива, низкие показатели торможения и высокая стоимость покупки Royal Tiger привела руководство North Western к поиску эквивалента автобусу Bristol LS национализированного сектора с легкой конструкцией и двигателем Gardner, ориентированным горизонтально и смонтированным под полом. Не впечатлен тяжеловесом Гарднер двигателем Guy Arab UF и Daimler Freeline, они подошли к Аткинсону, прося автобус к их спецификации. Это называлось «Аткинсон Альфа», и он дебютировал на коммерческом автосалоне 1952 года в Эрлс-Корте. В линейке Alpha использовался горизонтальный двигатель Gardner (предлагались версии с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами), выбор постоянных силовых и синхронизирующих редукторов от Дэвида Брауна, а также легковесную или среднюю раму. Как выяснилось, после первых двух партий для северо-западных в 1953-4 годах — первым из которых были редкие задние пассажирские автобусы с подпольным двигателем — высшее руководство группы BET удалило Аткинсона, Гая и Дайслер из их списка предпочтительных поставщиков. Примерно в то же время Leyland снизил покупную цену Tiger Cub, Затем Северо-Запад взял Tiger Cubs и AEC Reliance для своих потребностей в одной колоде в течение оставшейся части 1950-х годов.
Руководство Аткинсона затем решило, что, хотя Дайслер и Гай публично предлагали двухэтажные парки Gardner, а некоторые влиятельные (в основном шотландские) клиенты могли купить AEC Regents с этим двигателем, они также выйдут на этот рынок. Шина (UMA370) сохраняется в музее Большого Манчестера транспорт, а также представляет интерес в качестве первого двухэтажного автобуса с электрическим управлением прямым действием планетарного редуктора.