В 2013 году на российском рынке стартовали самосвалы и тягачи FAW нового поколения, которые соответствуют экологическим нормам Euro 4. Они оснащены рестайлинговой кабиной J6 и усовершенствованной агрегатной базой. За самосвалом и тягачем в рейтинге – автобетоносмеситель. Китайские «миксеры», а также тягачи, пока не пользуются должным успехом у наших строителей. На данный момент мы чаще встречаем их на выставках, несмотря на то, что они достойны внимания потребителя. Наверняка, совсем скоро, именно их и будут выбирать.
Начнем с «миксера» FAW CA5250 на 3-хосном (трехосном) шасси 6×4. Главное – бочка. Автобетоносмеситель, смесительный барабан, которого вмещает 10 м³ (кубометров), производит широко известный в КНР бренд LONGDI. Для 3-хосного (трехосного) шасси 10 м³ (кубометров) довольно много для вместимости, и совсем недостаточно для геометрической емкости. Конструкция автобетоносметителя несложная. База – сварная рама. В ее передней части приварена опора редуктора барабана, а в задней – стойка для его опорных роликов, а также загрузочно – разгрузочного устройства.
Привод барабана – гидростатический, закрытый контур через планетарный редуктор PMP (произв. Италия), его мощность снимается с КП шасси. В гидросистему входит: регулируемый аксиально – поршневой насос Sauer (произв. США), рабочий объём которого 100 см³ (кубических сантиметров); масленый бак с фильтром; гидравлические шланги высокого и низкого давления; маслоохладитель AKG (произ. Германия). На задней стойке барабана справа и слева находятся блоки его управления.
Поворот разгрузочного желоба – 180° (градусов). Поверх корпуса редуктора расположен водяной бак, объем которого составляет примерно 1 м³ (кубометр).
Основой автобетоносмесителя является шасси FAW CA5250, предназначенная для суровых условий – рама усилена, подвеска рессорная. Двигатель дизельный, 6 – ти цилиндровой (шестицилиндровый), турбонадув, рабочий объем – 8,8 литров., мощность – 276кВт, крутящий момент – 1500 Н•м. Двигатель – Euro 4. Исполнению данных норм способствовало комбинирование системы впрыска Bosch (произв. Китай), у которого, в свою очередь, электронное управление + технологии SCR – это селективная каталитическая нейтрализация, применяется с мочевиной. Автобетоносмеситель также может иметь меньшую мощность двигателя – 258 кВт. Сцепление Yidong F430 однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод, пневмоусилитель.
Коробка передач является синхронизированной и оснащена коробкой отбора мощности. Также имеется более простая комплекция шасси 10-ступенчатой несинхронизированной КА FAW CA 10TA160M. Карданный вал с подвесным подшипником обновлён, а мосты нового образца с передаточным числом главной передачи 5,769. В более простую сборку входят мосты с передаточным числом 5,128.
Подвеска – зависимая, которая на передних двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами, на двух задних полуэллиптических рессорах.
Рабочая тормозная система – пневматическая — передняя ось и задняя тележка. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, а тормозная система с АБС (антиблокировочная система). Стояночная тормозная система имеет привод от пружинных энергоаккумуляторов тормозных механизмов осей тележки сзади. Шасси с двухместной дневной кабиной J6 и одним спальным местом. Оптика расположена в разборном бампере, есть возможность не менять бампер целиком. Под бампером находится ещё один – для защиты поддона картера и навесных агрегатов. Система зеркал: три панорамных справа, пара слева, одно под козырьком кабины. Благодаря этому имеется отличный обзор и удобство при маневрировании. Кабина высокого уровня комфорта и оснащения, при том, что это бюджетный автомобиль. В ней также имеется климат – контроль, магнитола с USB – входом, электростеклоподъёмники, электрическая регулировка зеркал, электроподогрев зеркал, ящики для мелких предметов. Рабочее место водителя: аналоговые приборы, средний ЖК-дисплей (жидкокристаллический), панель для управления световыми приборами и блокировками – всё находится в удобном расположении для водителя.
Автобетоносмеситель FAW – это престижная, максимальная для этой модели, база. Она предполагает: двигатель, коробку передач, мосты и комфортную кабину. Оборудование построено на импортной базе. Современный, мощный, ремонтопригодный автобетоносмеситель, которому сопутствует приятная и достойная цена.